Главная
hostgator coupon 60 off

29 ноября в г. Элисте состоялась межрегиональная конференция «Единая система оценки качества общего образования как фактор построения региональной модели». Ее организаторами выступили Министерство образования и науки Республики Калмыкия, БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования», Управление образования Администрации г. Элисты.

Всего в конференции приняло участие 146 педагогических работников: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, методисты, учителя начальных классов, русского языка и литературы, физики и математики, химии и биологии, истории и обществознания. Участниками конференции также стали представители административного и методического составов муниципальных систем образования Апанасенковского, Ипатовского и Красногвардейского районов Ставропольского края, представители образовательных организаций г. Волгограда, Чеченской республики.

Конференция прошла в рамках реализации в Республике Калмыкия мероприятия 5.1. ГПРО на 2016-2020 год «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

Проблемным полем конференции были определены следующие тематические направления: формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования, подходов к его измерению, оценке и путям развития, диссеминация успешных практик оценки качества общего образования.

Составляющими конференции являлись следующие мероприятия:

  • работа секций;
  • открытые уроки и мастер-классы учителей-победителей ПНП «Образование», призеров и победителей конкурса «Педагог года Калмыкии»;
  • круглый стол по итогам работы конференции.

РАБОТА СЕКЦИЙ

Основная работа участников конференции проходила на шести секциях, где рассматривались актуальные вопросы развития и функционирования единой системы оценки качества общего образования и ее роль в построении региональной системы образования.

О работе секции руководителей, заместителей руководителей, методистов общеобразовательных организаций (модератор – Богниева А.О., старший преподаватель кафедры управления и среднего профессионального образования КРИПКРО)

На заседании научно-методической площадки обсуждалась проблема управления качеством школьного образования. Качество образования стало в настоящее время ключевой проблемой как российского, так и мирового образования. Специалистами осуществляется интенсивный поиск новых концептуальных идей по повышению качества школьного образования, обсуждаются различные пути повышения его эффективности. Это и создание современной информационной среды, и использование компьютерных и информационных технологий, современных образовательных ресурсов, в т.ч. электронных, совершенствование процессов подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, формирование системы оценки качества образования на всех уровнях, от федерального до школьного.

Выступление заместителя министра образования и науки Республики Калмыкия Т.И. Питкиевой было посвящено вопросам совершенствования региональной системы оценки качества образования, как необходимого условия эффективного развития системы образования. На сегодняшний день система оценки качества школьного образования в России является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. По мнению выступающей, отдельные оценочные процедуры не дают возможности для получения полного представления о качестве образования в школах республики, не помогают выявлять причины, имеющиеся проблемы и, как следствие, не позволяют принимать эффективные меры по повышению качества образования. Поэтому вопросы совершенствования региональной системы оценки качества образования являются для нашего региона актуальными.

Вопросам осуществления внутришкольного мониторинга качества образования уделила внимание проректор по научно-методической работе КРИПКРО Тепшинова С.О. Ею был сделан акцент на принципиальных различиях в понятиях «внутришкольный контроль» и «оценка качества образования». Внутришкольный контроль – это традиционная функция школьной администрации. А с принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 «О полномочиях образовательной организации») к компетенции образовательной организации добавилась еще одна процедура – самообследование, направленное на обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Выступление Муджиковой В.М., директора МБОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» Яшалтинского района, было посвящено раскрытию опыта работы администрации школы по созданию механизмов оценки качества образования в соответствии с концепцией региональной системы оценки качества образования.

Опыт использования результатов оценочных процедур с целью повышения качества образования в лицее был представлен в выступлении Нарыжной Т.П., директора МКОУ «Виноградненский лицей им. Дедова Ф.И.» Городовиковского района.

О работе секции учителей русского языка и литературы (модератор – Ашкинова Л.П., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, литературы КРИПКРО)

На заседании секции учителей русского языка и литературы были обсуждены актуальные вопросы по оцениванию учебных достижений обучающихся и управлению качеством филологического образования. В частности, были рассмотрены темы: проблемы гуманитарного образования в условиях введения итогового сочинения как формы допуска к ГИА, пути повышения качества литературного образования в условиях проведения ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), использование результатов ЕГЭ в управлении качеством филологического образования. На секции также было уделено внимание проблемам развития функциональной грамотности учащихся и ее взаимосвязи с итоговой аттестацией по русскому языку, формирования универсальных учебных действий на уроках литературы. Участниками секции были рассмотрены итоги национального исследования качества образования по литературе, проведенных в 2018 году в 6 и 8 классах муниципальных образовательных организаций республики.

О работе секции учителей математики и физики (модератор – Муева И.А., старший преподаватель кафедры преподавания естественно-математических дисциплин КРИПКРО)

В работе секции приняли участие учителя математики и физики образовательных организаций Республики Калмыкия. Работа была проведена в соответствии с программой конференции. Участниками были заслушаны доклады по актуальным вопросам оценки качества преподавания по математике в свете реализации ФГОС: способы оценивания учебных достижений обучающихся по математике в основной школе, использование ИКТ в оценке качества подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Был проведен разбор заданий ЕГЭ по физике с элементами астрофизики. Участниками секции также были рассмотрены и такие темы, как «Работа с одаренными детьми: методы и подходы построения индивидуальных образовательных траекторий» и «Педагогические технологии в достижении образовательных результатов обучающихся». По итогам работы участниками секции были сделаны следующие выводы: тематика конференции является актуальной, работа секции предоставила возможность для профессионального обмена опытом по использованию результатов оценочных процедур по предметам «математика» и «физика», наибольшее внимание было уделено использованию результатов процедур оценки качества образования в обучении, а также роли современных образовательных технологий в преподавании математики и физики.

О работе секции учителей химии и биологии (модератор – Настаева Г.Д., старший преподаватель кафедры преподавания естественно-математических дисциплин КРИПКРО)

В работе секции приняли участие учителя химии и биологии образовательных организаций Республики Калмыкия. Работа проведена в соответствии с программой конференции, были заслушаны доклады, посвященные системе оценки результатов обучения школьников по предметным областям химии и биологии в свете реализации ФГОС. В частности, были рассмотрены такие темы: методы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках биологии с учетом требований ФГОС, критериальное оценивание результативности обучения по биологии, система оценки качества знаний на уроках химии, рейтинговая оценка качества знаний учащихся по химии. Также был рассмотрен опыт применения электронных образовательных ресурсов на уроках биологии и химии как рецепт успеха в обучении и при оценке качества обучения. Участники секции по итогам работы констатировали следующее: участие в конференции предоставило им возможность для профессионального обмена по использованию результатов мониторинговых процедур для совершенствования процесса обучения по предметам естественнонаучных дисциплин.

О работе секции учителей истории и обществознания (модератор – Дадинова В.Б., старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКРО)

На заседании секции учителей истории и обществознания были обсуждены актуальные вопросы по оцениванию учебных достижений обучающихся и управлению качеством образования по профильным предметам. В частности, были раскрыты темы: показатели эффективности и качества обучения в преподавании истории и обществознания, формирование школьной системы качества образования, система внутреннего мониторинга образовательной организации как составляющая основы независимой оценки качества образования. Также участниками были рассмотрены особенности государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ как одной из процедур системы мониторинга и оценки качества образования, роль и место регионального компонента в структуре и содержании заданий внешнего мониторинга по истории и обществознанию. Участникам секции был представлен опыт коллег из г. Волгограда по оцениванию и контролю творческих достижений обучающихся.

О работе секции учителей начальных классов (модератор – Эрднеева А.Д., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования КРИПКРО)

В работе секции приняли участие учителя начальных классов образовательных организаций Республики Калмыкия. Были заслушаны доклады, посвященные системе оценки результатов обучения в начальной школе. В частности, были рассмотрены темы: базовые принципы построения ЕСОКО в работе учителя начальных классов, качество образования как процесс постоянного совершенствования образовательного процесса, формы и методы оценки учебных достижений обучающихся начальной школы. Также был рассмотрен опыт использования новых технологий при формировании учебной активности обучающихся на уроках в начальной школе. Участникам секции был представлен мастер-класс учителя начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Элисты Шимтеевой О.С. по теме «Система оценивания в начальной школе».

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И МАСТЕР-КЛАССЫ

Посещение открытых уроков и мастер-классов было организовано на площадках трех образовательных организаций г. Элисты: МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» (директор Ким А.А.), МБОУ «СОШ №21» (директор Сим Т.Ч.-Ю.), МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия» (директор Насунов К.Э.).

Успешные практики организации учебной деятельности обучающихся были продемонстрированы по следующим направлениям:

Начальная школа

  • «Имя существительное. Русский язык», 4 класс (Пантюхова М.Р., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21» г. Элисты);
  • «Литературное чтение. В мире сказок», 4 класс (Улюмджиева Г.Э., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).
    Предмет «Русский язык»
  • «Что такое причастие?», 6 класс (Андиева А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).
    Предмет «Русская литература»
  • «Кто виноват?», по повести В. Тендрякова «Расплата», 11 класс (Очирова Т.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).

Предмет «История»

  • «Образование Древнерусского государства», 10 класс (Джуканова Д.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия» г. Элисты);
  • «Индийские касты», 5 класс (Саткуева Р.М., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №20» г. Элисты);
  • «Серебряный век – духовная жизнь общества», 11 класс (Мацакова С.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Элистинская классическая гимназия» г. Элисты);
  • «УДЕ – новое качество образования», мастер-класс (Лиджиева Г.Б., учитель истории и обществознания МКОУ «Комсомольская СОШ им. Н.С. Манджиева» Черноземельского района). Идея мастер-класса – раскрытие способов применения технологии УДЕ на уроках истории с целью повышения качества образования.

Предмет «Обществознание»

  • «Правоотношения и субъекты права», 9 класс (Бургуева И.А., учитель истории и обществознания МОКУ «Ергенинская СОШ им. Л.О. Инджиева» Кетченеровского района);
  • «Наука», 10 класс (Сергиенко О.И., учитель истории и обществознания МКОУ «Приютненский лицей им. И.Г. Карпенко Приютненского района).

Предмет «Математика»

  • «Эффективность координатного метода решения задач», мастер-класс (Утатынова В.Ш., учитель математики МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия» г. Элисты);
  • «Развитие мыслительной деятельности детей с ОВЗ на уроках математики», мастер-класс (Санджиева Т.Ю., учитель математики МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия» Приютненского района).

Предмет «Физика»

  • «Силы в механике», 9 класс (Ковязина Н.Н., учитель физики МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» н. Элисты);
  • «Универсальность метода рядов», мастер-класс (Аленкина О.В., учитель физики МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» Целинного района).

В основу мастер-класса положен фрагмент внеурочного занятия в 7 классе – его практическая часть. Идея мастер-класса – в расширении области применения метода рядов, в частности – при измерении физических величин малых тел.

Предмет «Биология»

  • «Круглые черви», 7 класс (Кодлаева А.А., учитель биологии МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.» г. Элисты);
  • «Опорно-двигательная система», 8 класс медико-биологического профиля (Цебекова Б.Б., учитель биологии МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия» г. Элисты).

Предмет «Химия»

  • «Соединения серы», 9 класс (Кирсанова В.М., учитель химии МБОУ «СОШ №21» г. Элисты).

Несколько отзывов о проведенных уроках и мастер-классах:

Мисюра Татьяна Александровна, директор МКУ «Центр методического сопровождения образовательных организаций» Ипатовского городского округа Ставропольского края: «Мне очень понравился урок Бургуевой Инны Анатольевны. Был урок права в 9 классе. Учитель показала себя настоящим мастером, творчески подошла к подбору материала для урока, формам контроля. Дети активно внедрились в работу. Можно сказать, весь урок прошел на «ура!». Думаю, что детям эта тема запомнилась. И для того, чтобы пройти в 9 классе по этой теме итоговую аттестацию, им стоит только вспомнить сегодняшний урок, благодаря прекрасному педагогу весь материал был рассмотрен и «разложен по полочкам»…»

Семеняк Татьяна Николаевна, главный специалист отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края: «Я посетила урок биологии Цебековой Байр Баатровны по теме «Опорно-двигательная система» в 8 классе. Это был обобщающий урок и проходил в профильном классе – медико-биологическом. Педагогом в ходе урока были организованы индивидуальная и групповая виды деятельности обучающихся, давались задания опережающего характера не только по учебной программе, но и дополнительного содержания. Учитель великолепно владеет информационно-коммуникационными технологиями. На уроке активно использовались наглядные пособия частей скелета. Хочу отметить, что дети в теме фактически ориентируются, материал они знают. В деятельности учителя прослеживается взаимодействие с преподавателями Калмыцкого университета. Обучающиеся медико-биологического класса уже определили свой жизненный путь и целенаправленно готовятся к своей профессии. Очень доброе, хорошее впечатление осталось об уроке. Несмотря на присутствие гостей в классе, дети свободно общались друг с другом, педагогом и с гостями. Хочется пожелать учителю исполнения творческих идей в профессиональной деятельности!».

Понушкова Людмила Ивановна, специалист I категории по дошкольному образованию отдела образования администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края: «Мне судить трудно, потому что я специалист по дошкольному образованию. Но, тем не менее, меня восхитило и порадовало, как грамотно был построен урок истории в 5 классе по теме «Индийские касты». Учитель – Саткуева Раиса Манджиевна. Учитель смогла заинтересовать темой урока не только детей, но и нас, присутствующих на нем. Побольше бы, конечно, таких учителей в школах. Также хочу поблагодарить за организацию конференции, мы очень довольны, что приехали к вам, соседям. Конечно, не в первый раз, четыре года назад мы уже приезжали к вам. Надеемся, что в дальнейшем наше сотрудничество будет продолжено».

Кобыляцкая Татьяна Андреевна, директор МКУО «Информационно-методический центр» Апанасенковского муниципального района Ставропольского края: «Я посетила два урока – «Серебряный век – духовная жизнь общества» в 11 классе (учитель Мацакова С.А.) и «Индийские касты» в 5 классе (учитель Саткуева Р.М.). Это были два замечательных урока. Хочу отметить, что оба учителя владеют современными педагогическими технологиями, грамотно организовали деятельность обучающихся на уроках. В Калмыкию на подобные мероприятия приезжаю не в первый раз, буду рада дальнейшему сотрудничеству».

Эрендженова Эвелина Аркадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» Целинного района Республики Калмыкия: «Сегодня я приняла участие в межрегиональной конференции, побывала на открытых уроках в Элистинской многопрофильной гимназии. Хочу поделиться впечатлениями об уроке истории Джукановой Данары Николаевны в 10 классе. Это был обобщающий урок по теме «Образование Древнерусского государства». Обучающиеся 10 класса показали прекрасные знания по теме урока. Урок прошел в активной форме, постоянно задавались проблемные вопросы, учитель побуждал детей к обсуждению, анализу учебного материала, организовывал взаимосвязь устной работы с практической работой по заполнению контурной карты. Интересным моментом для меня, как педагога, было использование учителем для анализа работы обучающихся не только листа самооценивания, которые каждый заполнял в конце урока, но и контурных карт, с которыми обучающиеся работали в ходе урока. Мне понравился урок, понравилась подача учебного материала учителем».

Аленкина Ольга Васильевна, учитель физики МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» Целинного района: «Как участник конференции, я провела мастер-класс по теме «Универсальность метода рядов». Атмосферой проведенного мастер-класса довольна. Обрадовало присутствие в числе зрителей учителей физики как целевой аудитории. Считаю, что это также повлияло и на эффективность проведения мастер-класса».

Эрднеева Алла Данзановна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БУ ДПО РК «КРИПКРО» г. Элисты: «В рамках конференции на базе МБОУ «СОШ №21» г. Элисты были проведены открытые уроки в 4 классе учителей начальных классов Пантюховой Маргариты Рафаэльевны по теме «Русский язык. «Имя существительное»» и Улюмджиевой Гренады Эрдниевны по теме «Литературное чтение. «В мире сказок»». Уроки были даны на высоком методическом уровне. Для достижения целей образования, воспитания и развития школьников учителя применили на уроках технологии игрового и проблемного обучения. В течение урока учителя поддерживали психологический комфорт и атмосферу взаимодействия. На уроках были рационально использованы дидактические, демонстрационные материалы, мультимедийные ресурсы. Были применены разнообразные формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. Уроки были проведены в соответствии с требованиям ФГОС НОО».

КРУГЛЫЙ СТОЛ

По итогам работы межрегиональной конференции был проведен круглый стол с участием заместителя министра образования и науки Республики Калмыкия Питкиевой Т.И. и ректора БУ ДПО РК «КРИПКРО», кандидата педагогических наук Мунчиновой Л.Д., которая в своем выступлении обратила внимание участников на развитие аналитических навыков, умений педагогов работать со статистическими данными мониторингов. Участниками круглого стола был сделан вывод об актуальности темы межрегиональной конференции, о реализованной возможности профессионального обмена опытом работы и коллективного обсуждения темы конференции с коллегами из соседних регионов.

Итогом работы стала выработка следующих рекомендаций:

  • осуществлять дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению объективности результатов оценочных процедур,
  • реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию единой системы оценки качества общего образования;
  • совершенствовать механизмы общественной экспертизы по оценке качества общего образования;
  • продолжить обучение (в том числе и сетевое) управленческих и педагогических кадров по вопросам педагогических измерений и обеспечения объективности результатов оценочных процедур,
  • продолжить практику организации стажировок руководителей и педагогов школ с низкими результатами обучения на базе успешных школ с условием заключения договоров о сотрудничестве,
  • педагогам организовывать образовательный процесс с учетом результатов оценочных процедур оценки качества образования, активно внедрять в образовательный процесс (в урочной и внеурочной деятельности) эффективные педагогические технологии и методы (в том числе проектного и исследовательского характера), направленные на формирование универсальных учебных действий и метапредметных результатов обучения, способствующие развитию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
  • педагогам совершенствовать самообразовательную работу по вопросам педагогических измерений и обеспечения объективности результатов оценочных процедур;
  • освещать и внедрять в практику положительный опыт работы по эффективному использованию результатов процедур оценки качества образования.

Общая резолюция участниками конференции была принята единогласно.

 

Разделы

anketa3 e portfolio
teacher year dist
monitoring antiterror
erdniev obr pro
vosh news
postijenie pelikan

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo