Главная

logo inkluziv24 мая 2018г. в Калмыцком филиале МГГЭУ состоялся семинар по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования.

В нем приняли участие преподаватели кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования Н.Н. Бавадыкова, С.А. Манджиева и О.Б. Сангаджиева.

Открыла семинар заместитель директора филиала по развитию инклюзивного образования Д.А. Батаева, которая проинформировала участников о том, что данное мероприятие завершает методическое обучение педагогов на первом этапе (подготовительном). Она поблагодарила руководство КРИПКРО и преподавателей нашей кафедры за постоянную поддержку и помощь в проведении обучающих семинаров.

Яманова Н.И., председатель центральной психолого-медико-педагогической комиссии, рассказала о работе ЦПМПК, количестве обращений, дала классификацию нозологий, обратив внимание на обучающихся среднего профессионального образования. Он отметила характерные недочёты в характеристиках обучающихся, порекомендовала усилить вопросы личностного характера.

Сангаджиева О.Б., старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО «КРИПКРО», остановилась на определении психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его цели и задачах. Для включения школьника в образовательный процесс необходим индивидуальный подход, предоставление ему возможности удовлетворения образовательных потребностей. Ольга Бембеевна акцентировала внимание педагогов на том, что добиться хороших результатов поможет создание программы психолого-педагогического сопровождения. Защита прав детей на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют родители, медицинские работники, педагоги и психологи.
Манджиева С.А. проинформировала участников семинара об основных направлениях деятельности вновь образованного Министерства просвещения РФ. По словам О. Васильевой, министра, продолжится укрепление работы школьных психологических служб, реализация концепции психологического образования. Также будет развиваться инклюзивное образование: «Наша политика направлена на вариативность образования детишек с ОВЗ и инвалидностью, … параллельно с инклюзивным образованием мы будем развивать специальные школы и классы».

Проблемам сопровождения обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата посвятили свои выступления преподаватели Калмыцкого филиала МГГЭУ Тарасенко Г.А., Болдырева А.Ю., Санджиева А.Э., Эрендженова О.К.

Организаторы семинара подготовили памятку «Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различной нозологии» и наглядный материал, демонстрирующий оборудование для детей с нарушениями органов слуха.

С.А. Манджиева

Разделы

anketa3 e portfolio
teacher year dist
monitoring antiterror
erdniev obr pro
vosh news
postijenie pelikan

Copyright © БУ ДПО РК "Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования"

shape5 logo